На главную

Путинцев Николай Митрофанович

Лемешко Емельян Стефанович

Стадников Василий Кириллович

Лущик Прокофий Ефимович

Стадник Андрей Кириллович

Мельник Алексей Петрович

Павленко Дмитрий Терентьевич

Шкарпета Иван Семенович

Молчанов Иван Трофимович

Павленко Константин Федорович

Щербак Алексей Иванович

Ковтун Иван Иванович

Брязгунов Егор Тимофеевич

Чеховский Архип Иванович

Хворостов Демьян Савельевич

Белоусов Иван Сидорович

Бабенко Григорий Михайлович

Мельник Иван Иванович

Стромаков Иван Петрович

Путенцов Василий Илларионович

Бакарас Иван Васильевич

Сошников Иван Андреевич

Васильченко Иван Максимович

Кравцов Василий Леонтьевич

Журавлев Митрофан Владимирович

Колесник Николай Митрофанович

Жиренко Тимофей Егорович

Воробьев Семен Тимофеевич

Мироненко Семен Епифанович

Щербак Василий Егорович

Жиленко Василий Александрович

Игнатченко Егор Афанасьевич

Северинов Иван Петрович

Яценко Никита Нефедович

Квитко Николай Алексеевич

Матвиенко Иван Тимофеевич

Кравцов Павел Михайлович

Яковенко Иван Петрович

Фетисов Григорий Демьянович

Матвиенко Мария Ефимовна

Ковтун Екатерина Ивановна

Федорова Мария Николаевна

Скобелкина Мария  Михайловна
Проект выполнен учащимися 11 класса МОУ Караяшниковская СОШ

Брязгунов Егор Тимофеевич

Егор Тимофеевич родился и вырос в селе Караяшник. Из воспоминаний: «В 1929 году, как и всех юношей моего возраста, меня призвали на службу в армию. Служил я в городе Житомире, там же выучился на шофера. Потом один год находился  на сверхсрочной службе и в 1932 году вернулся  домой. В предвоенные годы я работал в МТС шофером. Уже на второй день войны меня призвали в Ольховатский военкомат и предложили двигаться к фронту на своей машине. Но в моем военном билете было написано: «В случае войны явиться на призывной пункт через четыре дня после начала». Поэтому я провел дома еще два дня, затем отправился на призывной пункт. Оттуда я вместе со своими односельчанами был отправлен сначала в Россошь и потом на военном эшелоне через Воронеж в Киевском направлении. Остановились мы в Курске, где нас обучали правилам вождения машин в военное время. После обучения нам выдали машины и распределили по батальонам. Я попал в 773 автотранспортный батальон. Все время, пока мы учились, в районе Курска шли ожесточенные бои. Сразу после распределения мы начали отступать на Воронеж, Тамбов, Кирсанов, здесь мы пробыли две недели. В 1941 году обороняли Москву. Немцы были вынуждены отступать. Наступление мы переносили легче, чем отступление. Фашистов гнали все дальше и дальше. В 1942 году зима была очень холодная, немцы, непривычные к холоду, укутывались, одевались одеялами, обматывали ноги тряпками и соломой. Наш батальон приехал в город Козельск, там мы  побыли немного и поехали дальше. Всю тяжелую зиму 1942 года мы воевали. Жили в машинах. Наша автоколонна входила в состав третьего Белорусского фронта, которым командовал генерал Черняховский (он в 1943 году  был убит под Кенигсбергом). Мы наступали в белорусском направлении, взяли города: Великие Луки, Невель. В 1944 году  воевали в Литве, освободили города Вильнюс, Марнамполь. Из Литвы мы двинулись в Восточную Пруссию, дошли до Кенигсберга, но он был сильно укреплен, и мы не смогли взять с ходу. Когда подтянулись новые силы, мы  взяли город. На этом для меня война закончилась, но домой не отпускали, пока не закончилась война на Дальнем Востоке. И только в сентябре 1945 года я был дома».

Егор Тимофеевич был награжден медалями: «За оборону Москвы», «За боевые заслуги», «За взятие Кенигсберга», «За трудовую доблесть», значком за работу без аварий.

 

вперед   назад

Используются технологии uCoz