школа Ольховатского района Воронежской области
 

:Главное меню:

  на главную

  документация

  о школе        

  достижения

  музей

  УПБ "Ритм"

  фотоальбом

  метод. копилка

  реквизиты

 

Портфолио учителя

Раздел 1. «Общие сведения о педагоге»

Фамилия, имя, отчество: Спивакова Евгения Алексеевна

Год и место рождения: 31 августа 1967 года, Коми АССР, Усть-Вымский район, с.Яренга

Место жительства: 396673 Воронежская область, Ольховатский район, сл. Караяшник, ул.Тополиная, д.47,

 тел. 8 (473)95 44262

Место работы: МОУ Караяшниковская СОШ Ольховатского района Воронежской области

Должность: заместитель директора по воспитательной работе, учитель физики и математики

Трудовой стаж: 20 лет

Педагогический стаж: 20 лет

Квалификационная категория: заместитель директора по воспитательной работе – высшая, учитель физики и математики - первая

Образование: высшее

Учебное заведение, факультет, когда окончила: Борисоглебский государственный педагогический институт, физико-математический факультет, 1989г.

Повышение квалификации

Наименование образовательного учреждения

Название курса

Сроки обучения

№ диплома ( удостоверения, свидетельства и т.п.)

Воронежский региональный центр Федерации Интернет Образования

Использование Интернет- технологий в образовательном процессе. 

с 05.08.2002г. по 16.08.2002г.

Свидетельство и диплом № 1845

 

Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

«Разработка программы предпрофильного курса по выбору»

с 02.11.2004г. по 01.04.2005г.

свидетельство № 3334

Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Повышения квалификации работников образовательных учреждений по теории и методике воспитательной работы. 

с 12.03.2004г. по 16.04.2005г.

свидетельство № 4254

Фонд Intel Foundation в сотрудничестве с Новосибирским ОблЦИТ

Программа Intel «Путь к успеху». 

с 04.11.2007г. по 09.11.2007г.

Сертификат

Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Повышения квалификации работников образовательных учреждений по теории и методике воспитательной работы С 26.09.2008г. по 24.10.2008г. свидетельство № 1149

Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Интерактивная доска в образовательном процессе.

 

с 26.09.2008г.  по 12.12.2008г.

Удостоверение №853

 

 
 
Наличие государственных и отраслевых наград

Наименование награды

Дата присвоения

Почётная грамота главного управления образования администрации Воронежской области

2002г.

Благодарность администрации Ольховатского района

2003г.

Грамота отдела образования администрации  Ольховатского района

2004г.

Грамота отдела образования администрации  Ольховатского района

2005г.

Почётная грамота министерства образования и науки Российской Федерации

2006г.

Почётная грамота администрации Ольховатского муниципального района

2006г.

Благодарственное письмо главного управления  образования

2007г.

Благодарственное письмо депутатов Государственной Думы Российской Федерации, членов  фракции «Единая Россия» Н.М.Ольшанского и А.М.Сысоева

2007г.

Благодарственное письмо главного управления  образования

2007г.

Награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации»

2008г.

Почётная грамота главного управления образования администрации Воронежской области

2008г.

Благодарность главного управления образования администрации Воронежской области

2008г.

Благодарность ФГОУ ВПО "Воронежский государственный аграрный университет им. К.Д.Глинки"

2010г.

Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности»
Участие и достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, смотрах и т.п. по предмету

Год

Наименование мероприятия

Уровень

Итог участия

2006-2007

олимпиада по физике

муниципальный

10 класс – 3 место

Ерёмин Виталий

 

2007-2008

олимпиада по физике

муниципальный

10 класс – 1 место

Гончарова Елена

11 класс – 2 место

Ерёмин Виталий

2008-2009

олимпиада по физике

муниципальный

участники

 

Проектно-исследовательская деятельность учащихся

 

Год

Класс

Кол-во учащихся в классе

Учащиеся, которые разработали проект или провели исследование

кол-во

% от числа обучаемых учителем школьников

2006 – 2007

9

5

5

100

10

24

12

50

11

26

12

46

2007 – 2008

9

9

6

67

10

5

5

100

11

24

18

75

2008 – 2009

8

10

10

100

9

13

10

77

10

9

6

67

11

5

5

100

 Проекты, подготовленные учащимися

Класс

Тема исследования или проекта по предмету

2006   – 2007 учебный год

9

1.«Трение в природе и технике»

10

2.«Сила тяжести. Перегрузки и невесомость»

10

3. «Влажность воздуха»

10

3.«Кристаллы и их применение»

11

4.«Человеческий глаз как оптическая система»

11

5.«Тепловое действие электрического тока»

11

6.«Агрегатные состояния вещества»

11

7. «Оптические приборы»

2007  – 2008 учебный год

9

1.«Лампа накаливания»

9

2.«Строение атома и атомного ядра»

10

3.«Тепловые двигатели»

11

4.«Электромагнитное излучение»

11

5. «Магнитное поле Земли»

11

6."Фотоэффект"

11

6.«Энергетика и окружающая среда»

     2008 – 2009 учебный год

8

1.«Изобретение автомобиля и паровоза»

8

2.«Сейсмические волны»

9

3.«Атомная энергетика и экологические проблемы»

9 4.«Линзы»

9

5.«Ядерное оружие и последствия его применения»

10 6.«Фазовый переход: жидкость – твердое тело»

10

7.«Оптические явления в природе»

11

8.«Лазер»

     2009 – 2010 учебный год  
8 1. Загадки природных явлений
8 2. Линзы и их применение
8 3. Оптические приборы
9 4. Космонавтика вчера и сегодня
11 5. Ядерное оружие
11 6. Биологическое действие радиации
11 7. Электромагнитные волны
Раздел 3. «Научно-методическая деятельность»

Методическая система работы:

Моё педагогическое кредо – «Все дети талантливы».

Целью педагогической деятельности является  усвоение учащимися основ знаний по предмету, развитие творческого мышления и способностей, продуктивной деятельности школьников.

         Задачи: формирование прочных знаний, повышение мотивации обучения, развитие общих и специальных способностей, формирование общеучебных и коммуникативных навыков школьников, комфортное пребывание детей в школе, профессиональное самоопределение и успешная социализация выпускников.

         Реализация  задач идёт через организацию урочных, внеклассных занятий и индивидуальных консультаций по предмету. Для этого  в учебно-воспитательном процессе  использую различные образовательные технологии: классического и современного урока, игровые технологии, педагогики сотрудничества, современного проектного обучения, уровневой дифференциации обучения, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, гуманно – личностную технологию Ш.А. Амонашвили, коллективного творческого воспитания и другие.

        Личностно – ориентированные технологии способствуют социализации личности школьника, позволяют сформировать творческое мышление. Каждый урок нацелен на развитие у детей интереса  к учёбе, логического мышления, любознательности, наблюдательности. Совершенствуя методы, средства и формы обучения, стараюсь проявить максимум творчества, чтобы обеспечить активное усвоение знаний учащимися, заложить основы научного мировоззрения и интереса к учению, способствовать развитию личности каждого ребёнка.

Чтобы учение не превратилось для детей в скучное и однообразное занятие, нужно на каждом уроке вызывать у ребят приятное ощущение новизны познаваемого материала. Информационные технологии обучения, основанные на применения компьютеров, позволяют по-новому решить многие задачи, а максимальное использование диапазона возможностей ИКТ - увлечь школьников изучением предмета, расширить их кругозор, раскрыть новые творческие способности. Понимая особенности современных детей, я стала использовать компьютер как активное средство обучения. Достаточный опыт и имеющиеся ресурсы позволили мне создать свою систему работы по формированию информационно – коммуникационной компетентности у учащихся. Практически на каждом уроке использую мультимедийные  уроки – презентации, DVD – диски «Школьный физический эксперимент», возможности интерактивной доски. Возможности ИКТ позволяют ученику увидеть многие процессы, явления природы своими глазами. Материал презентаций направлен на активизацию внимания учащихся, привитие интереса к предмету. Презентации использую как на отдельных этапах урока, так и для связи занятия в единое целое. Это позволяет сделать урок более ярким, увлекательным, насыщенным. Дидактические возможности ИКТ позволяют не только активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти мобилизовать внимание моих учащихся, но и включить их в активную познавательную деятельность. Ученики с желанием берутся за подготовку презентаций по отдельным темам курса, работают самостоятельно с дополнительной литературой, Интернет-ресурсами. Эффективно организованные  уроки с помощью информационно-коммуникационной технологии способствуют осмыслению изучаемой темы и активизируют познавательную деятельность учащихся, повышают интерес к предмету.  

      Совокупность применения выбранных мною современных воспитательных и образовательных технологий позволила ученикам выйти на  новую ступеньку в организации самообразования, адаптироваться и утвердиться в коллективе сверстников. Сформированы умения учащихся читать и перерабатывать текст учебника и другой литературы, собирать необходимую информацию, работать со справочными материалами, пользоваться компьютером, вести поиск необходимой информации, исследовать, оценивать результаты. В итоге  повысилась мотивация  к предмету и учебной деятельности, возрос познавательный интерес к деятельности, повысился уровень качества знаний, в числе победителей олимпиад муниципального уровня появились и мои ученики. Увеличилось число  медалистов и выпускников, поступающих в вузы по профилю. 

Авторские программы:
Элективный курс «Физика в походе и на природе» (9кл.)
Элективный курс «Разгадаем загадки света» (9кл.)
Элективный курс «Методы решения физических задач» (10кл.)
Элективный курс «Методы решения физических задач» (11кл.)
Рабочие программы по физике для 7, 8, 9 классов
Распространение педагогического опыта

Выступления с докладами (сообщениями) на педагогических советах, семинарах, конференциях, проведение мастер-классов. 

 

Тема

Место проведения, уровень

2004-2005г.

 

 

выступления с докладами (сообщениями)

«Формирование познавательных интересов на уроках физики».

«Совершенствование методики формирования учебных умений у школьников – необходимое условие повышения качества обучения».

МО школьного округа

 

МОУ Караяшниковская СОШ, педсовет

проведение мастер-классов

Открытый урок по физике в 7кл.по теме «Механическая работа»

МО школьного округа

2005-2006г.

 

 

выступления с докладами (сообщениями)

Организация элективных курсов:

«Разгадаем загадки света» - 9кл.;

«Методы решения физических задач» - 10кл.

«Модульные технологии в профильной школе».

 

МО школьного округа

 

 

МОУ Караяшниковская СОШ, педсовет

проведение мастер-классов

Открытый урок по физике в 7кл.по теме «Агрегатные состояния вещества»

Открытый урок по физике в 8кл.по теме «Закон сохранения импульса»

Открытый урок по физике в 7кл по теме «Динамометр. Вес тела».

Открытый урок по физике в 9 кл по теме «Работа электрического тока».

Открытое внеклассное мероприятие «Физическая игра «Счастливый случай» в 8-9классах.

МО школьного округа

 

МО школьного округа

 

РМО

 

РМО

 

РМО

2006-2007г.

 

 

выступления с докладами (сообщениями)

«Гуманитарный потенциал физики как средство личностной ориентации образования».

Организация элективных курсов для учащихся 9, 10 классов.

«Самостоятельная работа учащихся на уроках физики».

МО школьного округа

 

МО школьного округа

 

МОУ Караяшниковская СОШ, педсовет

проведение мастер-классов

Открытый урок по физике в 8 кл. по теме «Способы изменения внутренней энергии».

Открытый урок по физике в 9 кл. по теме «Линзы».

МО школьного округа

 

МО школьного округа

2007-2008г.

 

 

выступления с докладами (сообщениями)

«Активизация познавательной деятельности учащихся в условиях разноуровневой дифференциации».

«Использование игровых ситуаций на уроках физики».

 «Формы и приёмы учебной деятельности на уроках физики».

«Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе».

МО школьного округа

 

 

МО школьного округа

МОУ Караяшниковская СОШ, педсовет

 

РМО

проведение мастер-классов

Открытый урок по физике в 7 кл с использованием ИКТ на тему «Давление в природе и технике. Способы увеличения и уменьшения давления».

Открытый урок по физике в 8 кл. с использованием ИКТ по теме «Температура.Внутренняя энергия».

МО школьного округа

 

 

МО школьного округа

2008-2009г.

 

 

выступления с докладами (сообщениями)

«Использование ИКТ на уроках физики».

РМО

проведение мастер-классов

Открытый урок по физике в 8 кл. с использованием ИКТ по теме «Работа и мощность электрического тока».

РМО

2009-2010г.

 

 

выступления с докладами (сообщениями)

"Творчество в работе классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов".

 МОУ Караяшниковская СОШ, педсовет

проведение мастер-классов

Открытый урок по физике " Механическая работа. Мощность: в 7 кл.

Школьное МО учителей естественно-

математического цикла

 
Участие в профессиональных конкурсах
учебный год наименование конкурса

Название материала, результат участия

 
 
2006-2007 "Учитель года"

                       участник                         

 

2007-2008 "Учитель года"

                      участник                         

 

2008-2009 "Учитель года"

                        участник                         

 

"Мои инновации в образовании"

участник

 

Научно-педагогические и методические публикации, в том числе размещенные в сети Интернет.
Создание интерактивных пособий для проверки знаний учащихся
 
Участие в сетевых сообществах
Открытый класс:

1.Конкурс "Новые педагогические практики с использованием нового оборудования"

2. Информационные технологии в образовательном процессе

3. Фестиваль педагогических идей

4. ИКТ - проекты в образовательном процессе

5. Информационные технологии в преподавании предметов естественно-математического цикла

6. Физика в школе и ИКТ

7. Как в современных условиях подготовить ученика к ЕГЭ по физике

 

Раздел 4. «Внеклассная работа по предмету»

1. Элективный курс «Познакомимся с невидимкой» (9кл.)

2. Элективный курс «Разгадаем загадки света» (9кл.)

3.Творческие занятия « Хочу всё знать» (7-8кл.)

4.Творческие занятия «В гостях у физики» (5-6 кл.)

5. Творческое объединение «Радуга» (9-11кл.)

6. Предметный кружок «Квант» (7-11кл.)

7. Предметные недели «Физика вокруг нас», «Физика-наука о природе», «В гостях у Физики»

8. Конференции6 "Космонавтика: вчера и сегодня", "Космическая эра", "Атомная энергетика и проблемы окружающей среды"

9. Викторины "Здравствуй, физика!", конкурсы кроссвордов, стенгазет "Юный физик"

10. Занимательные опыты по физике

11. Выставки книг  «О тайнах физических явлений и процессов»

12.Экскурсии на местные предприятия: радиоузел, медицинский кабинет физпроцедур и др.

назад

 
Используются технологии uCoz