|
Фамилия, имя, отчество:
Спивакова Евгения Алексеевна
Год и место рождения: 31 августа
1967 года, Коми АССР, Усть-Вымский район, с.Яренга
Место жительства:
396673
Воронежская область, Ольховатский район, сл. Караяшник, ул.Тополиная, д.47,
тел. 8
(473)95 44262
Место работы: МОУ
Караяшниковская СОШ Ольховатского района Воронежской
области
Должность: заместитель директора
по воспитательной работе, учитель физики и математики
Трудовой стаж: 20 лет
Педагогический стаж: 20 лет
Квалификационная категория:
заместитель директора по воспитательной работе – высшая,
учитель физики и математики - первая
Образование: высшее
Учебное заведение, факультет, когда
окончила:
Борисоглебский государственный педагогический
институт, физико-математический факультет, 1989г. |
Методическая система работы:
Моё педагогическое кредо – «Все дети талантливы».
Целью педагогической деятельности является усвоение
учащимися основ знаний по предмету, развитие творческого
мышления и способностей, продуктивной деятельности
школьников.
Задачи: формирование прочных
знаний, повышение мотивации обучения, развитие общих и
специальных способностей, формирование общеучебных и
коммуникативных навыков школьников, комфортное пребывание
детей в школе, профессиональное самоопределение и успешная
социализация выпускников.
Реализация задач идёт через
организацию урочных, внеклассных занятий и индивидуальных
консультаций по предмету. Для этого в учебно-воспитательном
процессе использую различные образовательные технологии:
классического и современного урока, игровые
технологии, педагогики сотрудничества, современного
проектного обучения, уровневой дифференциации обучения,
здоровьесберегающие технологии,
информационно-коммуникационные технологии, гуманно –
личностную технологию Ш.А. Амонашвили,
коллективного творческого воспитания и другие.
Личностно – ориентированные
технологии способствуют социализации личности школьника,
позволяют сформировать творческое мышление. Каждый урок
нацелен на развитие у детей интереса к учёбе, логического
мышления, любознательности, наблюдательности. Совершенствуя
методы, средства и формы обучения, стараюсь проявить
максимум творчества, чтобы обеспечить активное усвоение
знаний учащимися, заложить основы научного мировоззрения и
интереса к учению, способствовать развитию личности каждого
ребёнка.
Чтобы учение не превратилось для
детей в скучное и однообразное занятие, нужно на каждом
уроке вызывать у ребят приятное ощущение новизны
познаваемого материала. Информационные технологии обучения,
основанные на применения компьютеров, позволяют по-новому
решить многие задачи, а максимальное использование диапазона
возможностей ИКТ - увлечь школьников изучением предмета,
расширить их кругозор, раскрыть новые творческие
способности. Понимая особенности современных детей, я
стала использовать компьютер как активное средство
обучения. Достаточный опыт и имеющиеся ресурсы позволили мне
создать свою систему работы по формированию информационно –
коммуникационной компетентности у учащихся. Практически на
каждом уроке использую мультимедийные уроки – презентации,
DVD – диски «Школьный физический
эксперимент», возможности интерактивной доски. Возможности
ИКТ позволяют ученику увидеть многие процессы, явления
природы своими глазами. Материал презентаций направлен на
активизацию внимания учащихся, привитие интереса к предмету.
Презентации использую как на отдельных этапах урока, так и
для связи занятия в единое целое. Это позволяет сделать урок
более ярким, увлекательным, насыщенным. Дидактические
возможности ИКТ позволяют не только активизировать процессы
восприятия, мышления, воображения и памяти мобилизовать
внимание моих учащихся, но и включить их в активную
познавательную деятельность. Ученики с желанием берутся за
подготовку презентаций по отдельным темам курса, работают
самостоятельно с дополнительной литературой,
Интернет-ресурсами. Эффективно организованные уроки с
помощью информационно-коммуникационной технологии
способствуют осмыслению изучаемой темы и активизируют
познавательную деятельность учащихся, повышают интерес к
предмету.
Совокупность применения выбранных мною современных
воспитательных и образовательных технологий позволила
ученикам выйти на новую ступеньку в организации
самообразования, адаптироваться и утвердиться в коллективе
сверстников. Сформированы умения
учащихся читать и перерабатывать текст учебника и другой
литературы, собирать необходимую информацию, работать со
справочными материалами, пользоваться компьютером, вести
поиск необходимой информации, исследовать, оценивать
результаты. В итоге повысилась мотивация к предмету
и учебной деятельности, возрос познавательный
интерес к деятельности, повысился уровень качества знаний, в
числе победителей олимпиад муниципального уровня появились и
мои ученики. Увеличилось число медалистов и выпускников,
поступающих в вузы по профилю.
Авторские программы:
�Элективный курс
«Физика в походе и на природе» (9кл.)
�Элективный курс
«Разгадаем загадки света» (9кл.)
�Элективный курс
«Методы решения физических задач» (10кл.)
�Элективный курс
«Методы решения физических задач» (11кл.)
�Рабочие программы
по физике для 7, 8, 9 классов
|
1. Элективный курс «Познакомимся с
невидимкой» (9кл.)
2. Элективный курс «Разгадаем загадки света» (9кл.)
3.Творческие
занятия « Хочу всё знать» (7-8кл.)
4.Творческие занятия «В гостях у физики» (5-6 кл.)
5. Творческое объединение «Радуга» (9-11кл.)
6. Предметный кружок «Квант» (7-11кл.)
7. Предметные недели «Физика вокруг нас»,
«Физика-наука о природе», «В гостях у Физики»
8. Конференции6 "Космонавтика: вчера и сегодня",
"Космическая эра", "Атомная энергетика и проблемы окружающей
среды"
9. Викторины "Здравствуй, физика!", конкурсы кроссвордов,
стенгазет "Юный физик"
10. Занимательные опыты по физике
11. Выставки книг
«О тайнах физических явлений и процессов»
12.Экскурсии на
местные предприятия: радиоузел, медицинский кабинет
физпроцедур и др. |